18 апреля 2012 г.

О красоте, чистоте и заботе о природе.


      Всем добрый вечер или вернее уже доброй ночи!

    Пишу  эту  статью в столь необычное для меня время. Хотя вы, наверно, помните из одной из моих прошлых статей "Кто рано встает, тот...все успевает!!!", что я предпочитаю делать это утром, когда голова свежая и не засорена всякой ненужной информацией. А пишу я ее именно сейчас, потому что, как говорится, накипело.
 
     Дело в том, что решила я привести в порядок «приусадебную территорию», а именно кусочек живой природы, находящейся непосредственно перед нашим домом. Я еще с прошлого года увлеклась цветами. Это замечательное хобби. Оно позволяет творить красоту, радует глаз и дарит наслаждение окружающим. Когда я выдвинула идею об облагораживании этой территории, муж меня совсем не поддержал. Я не поняла почему и сама отправилась перекапывать эту самую территорию. Когда я принялась за высаживание цветов, до меня дошло, почему я не встретила этой самой поддержки. По противоположной стороне улицы, через дорогу(надо сказать, что наша улица очень оживленная) шел уже немолодой мужчина, увидев мои старания, он очень громко произнес: «Сажай, сажай цветочки, а я потом их рвать буду». И самое страшное, что это не шутка и в самом деле могут и  вырвать, затоптать, загадить одним словом. Ведь в прошлом году не поленился же кто-то перелезть через забор в палисадник и вырвать несколько тюльпанов прям с луковицей. Или в том же году чьи-то старательные ботинки сорок пятого размера заботливо прошлись по свежезабетонированной дорожке (причем огороженной со всех сторон) перед нашим домом. 

    Вот я никак не могу понять таких людей. Зачем, ну зачем они это делают. Что движет этими людьми, когда они так поступают. Может это зависть? Может им просто не дает покоя, что у кого-то лучше, чем у них или их просто бесит, что кто-то заботится о том, что находится вокруг него или просто дикое желание напакостить.  Или просто люди привыкли жить в помойке, и чья-то ухоженная территория вызывает в них глубокую не приязнь...

    Да и что только про себя говорить, если у кого-то поднимается рука срубить верхушку голубой ели в центре города, только для того, чтобы она постояла несколько дней на праздники, а потом выбросить ее. Хотя она могла дарить свою красоту городу еще много, много лет. Что можно сказать о таких людях…Лучше ничего. Надо просто верить, что людей, ценящих красоту и уважающих чужой труд все-таки больше. Надо самому стать примером, стремиться к чистоте и порядку и бережно относится к природе. И учить этому своих детей. Да и чужим детишкам не лениться и лишний раз объяснить, показать. Взрослого человека уже очень тяжело исправить. Если он привык «гадить» вокруг себя, ты, хоть на голове стой, такой человек тебя не поймет. А ребенок еще более восприимчив к информации. И если маленький человечек будет видеть вокруг себя чистоту и красоту, он будет считать, что так и должно быть. 
     
    Очень  жаль, что в школах перестали проводить субботники, сажать цветы и овощи. Сейчас это считается эксплуатированием детского труда. Дети должны не просто знать, что надо заботиться об окружающем их пространстве, а выполнять конкретные действия по улучшению окружающего их мира. Тогда то и будет результат.

     В тоже время не надо обвинять правительство, за то, что оно ведет или не ведет политику по отношению к заботе об окружающей среде. Не надо обвинять таких вот людей, которых не волнует ни эта самая природа и вообще, что происходит вокруг. Они всегда были и будут. Давайте с вами сами будем для других примером. Поднять бумажку, которую кто-то не донес до урны, после выезда на природу убрать не только за собой, но и прихватить мусор, который кто-то оставил до этого и так далее. Ведь, как известно, все начинается с малого. 

     А если вдруг и  вырвут цветочки, мы посадим еще)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья, отставляйте комментарии. Мне очень важно знать ваше мнение.